Работа машинистом крана
Грузоподъемный кран – технически сложная, дорогостоящая машина. Человек, управляющий такой машиной, называется машинистом, или крановщиком, или оператором.

Определение и классификация

Такой механизм нужен везде: на стройке,  в порту, на складе, на базе, на лесозаготовках, на шахтах, рудниках и в других местах, где требуется поднимать и перемещать тяжеловесные грузы.

Поэтому краны имеют различное устройство, максимально приближенное к условиям работы. Среди них можно выделить такие основные виды:

  1. Башенный.
  2. Мостовой.
  3. Козловой.
  4. Кабельный.

Каждый из этих видов приспособлен к определенному  типу погрузочно-разгрузочных работ и наиболее эффективен в своем секторе использования.

Все указанные типы подъемных механизмов различаются по следующим параметрам:

  • по конструкции;
  • типу привода;
  • способности перемещения;
  • степени поворота;
  • типу опоры;
  • виду грузозахватного  приспособления;
  • грузоподъемности.

Рынок вакансий машиниста крана

Из одного перечня видов крановых механизмов видно, что  это сложная машина, управлять которой должен хорошо обученный специалист, обладающий рядом специфических особенностей личности. К ним относятся:

  1. Отсутствие боязни высоты.
  2. Крепкая нервная система, позволяющая сохранять спокойствие и адекватность действий в стрессовых ситуациях.
  3. Хорошая физическая выносливость.
  4. Хорошая координация движений.
  5. Точный глазомер.
  6. Собранность.
  7. Дисциплина.
  8. Отсутствие вредных привычек.

Найти человека, отвечающего всем этим требованиям, нелегко. Овладеть профессией крановщика – значит, получить постоянную, хорошо оплачиваемую, уважаемую людьми работу.  Машинистов крана готовят профессионально- технические училища, техникумы.  В ускоренном порядке можно получить удостоверение крановщика за три месяца специальных курсов.

Зарплата крановщика колеблется от 20 до 100 тысяч рублей в месяц. Она зависит от опыта работы, разряда, условий труда, деловой активности в том или ином регионе страны. Например, много вакансий крановщиков в Мурманске, Красноярском крае, Тюмени, Краснодаре, Волгограде, Москве, Санкт-Петербурге.

В частных компаниях операторам крана платят больше, чем в государственных организациях, но  и требования, интенсивность работы выше.

Средний заработок  крановщика  по стране –  48000 рублей.

Вахтовая работа

Больше всех зарабатывают крановщики, работающие  по вахтовому методу. Это связано с тем, что вахтовики трудятся в труднодоступных местах, малообжитых местностях, в некомфортных условиях  труда и быта. Но такой режим работы имеет и ряд своих преимуществ:

  • Есть возможность полноценно отдохнуть в комфортных условиях дома;
  • Устраняется монотонность и однообразность труда;
  • Доставка к месту работы и назад оплачивается компанией;
  • В период отдыха можно заниматься любимым делом, учебой, выполнением обязанностей по дому;
  • Есть возможность больше заниматься семьей, воспитанием детей;
  • Оплата труда производится по повышенным ставкам.
  • Как правило, выплачиваются премии за выполнение определенных этапов работы.
  • Можно заниматься спортом и тем самым устранять проблемы, вызванные малоподвижным трудом и повышенными нервными нагрузками.

Вахтовый метод работы сплачивает людей в единый коллектив, объединяет общими задачами и стремлениями, повышает самооценку.

Машинист башенного крана

Башенный кран имеет наибольшую высоту среди других типов грузоподъемных механизмов. Она доходит до высоты 30-этажного дома. Поэтому надо быть достаточно смелым человеком, не бояться  высоты. Машинисту приходится каждый рабочий день несколько раз всходить по узкой, шаткой лестнице, чтобы добраться до кабины управления, расположенной на высоте 50-70 метров.  Для этого надо иметь достаточную физическую выносливость и крепкую нервную систему. Должен быть визуальный и слуховой контакт со стропальщиком. Поэтому строго контролируется зрение и слух крановщика. «Очкариков» на такую работу не берут. Крановщик находится в состоянии постоянного напряжения, повышенной ответственности, так как многотонный груз обладает инерцией движения, и его нельзя немедленно остановить. Более того, нервные, хаотические движения оператора могут привести к раскачке груза, а это уже грозит обрушением самой машины.

Машинист мостового крана

Требования к машинисту мостового крана менее строгие, чем  к оператору башенного крана, но остаются  жесткими. Он должен твердо знать устройство и функционирование крана, умело действовать при возникновении внештатных ситуаций и аварийном состоянии машины, обладать знаниями физики движений грузовой тележки, ориентироваться в реакциях груза при неожиданных остановках или ускорениях, быть стрессоустойчивым и не теряться при опасных ситуациях. Крановщик обязан строго следить за рабочим состоянием тормозов и муфт, других ответственных деталей  машины.

Управление грузоподъемным механизмом может осуществляться как из  подвесной кабины, так и с помощью радиоуправляемого пульта. Последнее допускается с краном грузоподъемностью до 5т. Управление с помощью пульта – самое безопасное. Оно позволяет действовать с максимальной согласованностью между крановщиком, стропальщиком и монтажниками.  Однако, в случае  тяжелых кранов более безопасно управлять машиной из кабины, так как из нее надежнее контролировать поведение груза в воздухе.

Машинист козлового крана

Козловой кран – это разновидность крана мостового. Он состоит из двух опор и мостовой балки. Каждая опора имеет две стойки. Вся конструкция напоминает строительные козлы или козлы для распиловки древесины. Отсюда и название машины. Обе опоры устанавливаются на подкрановых путях. Если одна опора стоит на рельсах, а другая – на неподвижной балке с ходовым механизмом, то кран называется полукозловым.

Особых различий в работе машиниста козлового крана нет. Козловой кран имеет меньшую грузоподъемность, обычно, до 50т.  Если мостовой кран чаще работает в производственных помещениях, то козловой удобнее использовать на открытых площадках, где, например, сильные порывы ветра могут изменить траекторию движения груза и создать опасную ситуацию. Поэтому требования к оператору козлового крана не менее жесткие, чем к машинисту мостового.

Крановщик  козлового крана или любого другого не может автоматически перейти  на управление краном башенным или мостовым. Для этого необходима переподготовка и сдача соответствующего экзамена.

Услуги кадрового агенства

Крановщик – профессия узкая. Опытного машиниста крана, знающего себе цену, часто не устраивают предложенные вакансии. С другой стороны, предприятию бывает трудно найти крановщика, который бы  устраивал по всем показателям. В таких случаях лучший выход для обеих сторон – это обратиться в кадровое агентство «Велес», в котором  аккумулируются все заявки крановщиков и все вакансии по этой специальности почти  по  всей территории России. Там опытные специалисты предложат соискателям самый широкий выбор из тех, которым может располагать  организация, занимающаяся подбором кадров.

Еще
статьи

Нам срочно требуются:

Москва
Добавьте текст всплывающей подсказки
Воронеж
Добавьте текст всплывающей подсказки
Владимир
Добавьте текст всплывающей подсказки

Отправьте нам резюме

* - обязательные для заполнения поля